Математика для малышей

математика для малышейЗанятия математикой с пеленок сейчас очень популярны, как, впрочем, и другие методики раннего развития. Однако, факты упрямая вещь, а без математики в современном цифровом мире никуда. Так почему бы не познакомить своего ребенка с цифрами и математическими понятиями в игровой форме?

Наиболее известными методиками являются занятия математикой с рождения (ну или практически  с рождения) по методике Домана, а также переработанная русская версия по Доману-Манченко (такой комплект можно купить у  всем известной Умницы). Кроме того есть целая обширная программа раннего развития детей, разработанная японским педагогом Макато Шичида. В последнее время она очень популярна среди активных мам, т.к. включает в себя множество интересных аспектов.

Подробнее о методе можно почитать тут.

Все три вышеперечисленные методики занятий математикой имеют много общего.  За основу берутся  белые листы из плотного картона, на которых изображены красные точки (от 1 до 100 и одна карточка пустая, это ноль). Их можно сделать самостоятельно (размер А4 или А3 по возможности) или купить.

Как сделать карточки для занятий математикой самостоятельно:

Лучше всего использовать для изготовления математических карточек обычный белый картон, в таком случае вы сможете использовать их очень долго. Квадраты из белого картона размером приблизительно  27*27 см. Всего вам потребуется 100 карточек плюс карточки с цифрами, а также знаки «минус», «плюс», «равно», «умножить», «разделить», «больше», «меньше».

На белых квадратах рисуем крупные красные точки . Почему красные? —  потому что внимание детей больше всего привлекает именно красный  цвет, кроме того красный хорошо контрастирует с белым, что очень хорошо,  учитывая неразвитость детского зрительного аппарата.

Лучше всего начинать с карточки 100,  затем 99 и т.д. Тогда вы вероятнее всего доведете дело до конца и продолжите занятия. Точки размещайте хаотично и равномерно по всей поверхности карточки.

На обратной стороне карточки напишите цифру во всех  четырех углах, отступив немного от края. Таким образом, вы сможете видеть цифру на обратной стороне и сразу же называть ее, демонстрируя ребенку карточку.

Ребенку ежедневно демонстрируют несколько карточек, начиная с единицы, постепенно заменяя уже знакомые карточки на новые.  Далее я привожу вам план занятий на основе методики Макато Шичида. Но, хочу вас предупредить: если вы рискнете заниматься математикой с рождения, то не ждите быстрых результатов и не пытайтесь строго следовать плану. Ориентируйтесь на ребенка, если ему не интересно, уберите карточки на несколько дней, попробуйте разнообразные игры с карточками. Экспериментируйте и адаптируйте методику под свои цели!

 

 65-дневная математическая схема для занятий с ребенком по программе М.Шичида

Первый Цикл

День 1:  Достаньте (или изготовьте) карточки 1 — 10. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 2: Достаньте (или изготовьте) карточки 6 — 15. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 3: Достаньте (или изготовьте) карточки 11 — 20. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 4: Достаньте (или изготовьте) карточки 16 — 25. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 5: Достаньте (или изготовьте) карточки 21 — 30. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 6: Достаньте (или изготовьте) карточки 26 — 35. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30 минут.

День 7: Достаньте (или изготовьте) карточки 31 — 40. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 8: Достаньте (или изготовьте) карточки 36 — 45. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

День 9: Достаньте (или изготовьте) карточки 41 — 50. Демонстрируйте ребенку по несколько карточек сразу в течение дня (если ребенок внимательно смотрит, можно продемонстрировать сразу все 10 карточек). После того как вы  показали малышу все десять карточек, перемешайте их и поверните на 90 градусов, затем снова продолжите показ. Перерыв между показами должен составлять не менее 30минут.

Сложение

Назовите вашему малышу: “ Сегодня мы начнем изучать сложение.”
День 10: 1+1, 1+2, 1+3, 1+4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+9.

*Говорите “один плюс один” и показывайте карточку с  двумя  точками.

*Говорите “один плюс два” и показывайте карточку с  тремя  точками.

*Говорите “один плюс три” и показывайте карточку с  4  точками.

*Говорите “один плюс четыре” и показывайте карточку с  5 точками.

*Говорите “один плюс пять” и показывайте карточку с  6  точками.

*Говорите “один плюс шесть” и показывайте карточку с  7  точками.

*Говорите “один плюс семь” и показывайте карточку с  8  точками.

*Говорите “один плюс восемь” и показывайте карточку с 9  точками.

*Говорите “один плюс девять” и показывайте карточку с 10  точками.

День 11: 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+9.

День 12: 3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8.

День 13: 4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8.

День 14: 5+2, 5+3, 5+4, 5+5, 5+6, 5+7, 5+8.

День 15: 8+3, 5+3, 4+5, 2+3, 3+1, 6+1, 4+2, 1+2, 1+1.

День 16: 12+14, 7+31, 28+6, 14+17, 23+7, 24+3, 11+26, 9+4, 5+27, 21+4.

День 17: 14+6, 7+8, 4+5, 11+8, 9+13, 12+6, 8+9, 17+22, 5+32, 18+23.

День 18: 7+11, 13+12, 8+9, 21+18, 18+11, 5+26, 3+9, 7+31, 6+17, 17+23.

День 19: 15+22, 3+17, 12+30, 11+11, 2+29, 24+17, 19+2, 8+26, 3+41, 7+16.

Вычитание

Назовите вашему малышу: “ Сегодня мы начнем изучать вычитание.”

День 20: 10-1, 10-2, 10-3, 10-4, 10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9.

*Говорите “десять минус один” и показывайте карточку с  9  точками.

*Говорите “десять минус два” и показывайте карточку с  8  точками.

*Говорите “десять минус три” и показывайте карточку с  7  точками.

*Говорите “десять минус четыре” и показывайте карточку с  6 точками.

*Говорите “десять минус пять” и показывайте карточку с  5  точками.

*Говорите “десять минус шесть” и показывайте карточку с  4  точками.

*Говорите “десять минус семь” и показывайте карточку с  3  точками.

*Говорите “десять минус восемь”  и показывайте карточку с 2 точками.

*Говорите “десять минус девять” и показывайте карточку с 1  точками.

День 21: 20-1, 20-4, 20-5, 20-7, 20-11, 20-12, 20-14, 20-18, 20-19.

День 22: 30-1, 30-2, 30-3, 30-5, 30-7, 30-8, 30-11, 30-20, 30-22, 30-29.

День 23: 19-6, 20-5, 11-10, 31-9, 25-6, 45-13, 17-11, 12-8, 33-13, 22-6.

День 24: 39-27, 12-6, 21-4, 16-9, 41-12, 50-6, 32-18, 28-5, 48-14, 16-7.

Умножение

Назовите вашему малышу: “ Сегодня мы начнем изучать умножение”

День 25: 2×2, 2×3, 2×4, 2×5, 2×6, 2×7, 2×8, 2×9.

* Говорите “два умножить два” и показывайте четыре точки.
* Говорите “два умножить три” и показывайте шесть точек.
* Говорите “два раза четыре” и показывайте восемь точек.
* Говорите “два раза пять” и показывайте десять точек.
* Говорите “два раза шесть” и показывайте двенадцать точек.
* Говорите “два раза семь” и показывайте четырнадцать точек.
* Говорите “два раза восемь” и показывайте шестнадцать точек.
* Говорите “два раза девять” и показывайте восемнадцать точек.

День 26: 3×2, 3×3, 3×4, 3×5, 3×6, 3×7, 3×8.

День 27: 4×4, 4×5, 4×6, 4×7, 4×8, 4×9.

День 28: 5×5, 5×6, 5×7, 5×8, 5×9.

День 29: 6×4, 6×5, 6×6, 6×7, 6×8.

День 30: 7×1, 7×2, 7×3, 7×4, 7×5, 7×6.

День 31: 8×1, 8×2, 8×3, 8×4, 8×5, 8×6.

День 32: 9×1, 9×2, 9×3, 9×4, 9×5.

День 33: 10×1, 10×2, 10×3, 10×4, 10×5.

День 34: 3×2, 4×3, 3×7, 10×4, 3×16, 3×6, 15×3, 5×6, 13×3, 5×4.

Деление

Назовите вашему малышу:“С сегодняшнего дня, мы начинаем изучать деление.”

День 35: 6÷2, 10÷2, 14÷2, 18÷2, 20÷2, 24÷2, 26÷2, 46÷2, 50÷2, 34÷2, 4÷2, 16÷2.

* Говорите “шесть разделить на два” и показывайте три точки.
* Говорите “десять разделить на два” и показывайте пять точек.
* Говорите “четырнадцать разделить на два” и показывайте семь точек.
* И так далее …

День 36: 6÷3, 9÷3, 12÷3, 15÷3, 18÷3, 27÷3, 30÷3, 33÷3, 36÷3, 39÷3, 42÷3, 45÷3.

День 37: 8÷4, 12÷4, 16÷4, 20÷4, 24÷4, 28÷4, 32÷4, 36÷4, 40÷4, 44÷4, 48÷4.

День 38: 10÷5, 15÷5, 20÷5, 30÷5, 35÷5, 40÷5, 45÷5, 50÷5.

День 39: 12÷6, 18÷6, 24÷6, 30÷6, 36÷6, 42÷6, 48÷6.

Сложные уравнения

День 40: 3+2-1, 23+12+1, 44-4+2, 31-31+16, 10-2+1, 7-2+10, 20-3+21, 15-5+15, 9+2-6, 7+3-2.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 41: 18+4-8, 32-2+10, 6+8-7, 26-20+9, 40-12+8, 14+39-8, 29-9+5, 46-4-12, 34+8-20.

 Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 42: 36-18+7, 25+23-19, 15+3-10, 30-9+13, 52-49+16, 8+9-6, 27+18-8, 34-15+8, 5+9+8, 4+8+11.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 43: 1x2x3, 5x1x2, 2x5x5, 3x2x4, 3x3x5, 2x3x2, 4x2x5, 3x1x1, 1x2x2, 3x2x6.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 44: 2x2x3, 5x1x3, 3x3x3, 9x2x3, 17x2x1, 2x4x2, 2x8x3, 4x3x3, 11x2x2, 3x7x2.

 Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 45: 6÷2÷3, 20÷5÷2, 80÷4÷4, 60÷2÷5, 64÷2÷8, 68÷2÷2, 54÷2÷3, 45÷3÷5, 90÷3÷2, 40÷2÷1.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 46: 48÷6÷2, 84÷2÷7, 32÷2÷2, 24÷4÷2, 64÷4÷8, 90÷6÷3, 50÷10÷5, 42÷1÷3, 72÷2÷3, 78÷2÷1.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 47: 2×2÷2, 3×2÷6, 4÷2×3, 6÷2×3, 5÷1×5, 5×2÷1, 7×3÷3, 1×4÷1, 6×1÷2.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 48: 6×2÷4, 9÷3×2, 50÷5×2, 2×10÷2, 9÷1×3, 6÷2×6, 7×5÷1, 4÷4×8, 3×5÷3, 8÷4×2.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 49: (2-1) x3, (4+5) x5, (3+1) x3, (5-1) x2, (14-3) x4, (4+3) x7, (1+3) x9, (26-20) x5, (7+3) x5, (40-37) x6.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 50: (6+10) ÷2, (20-10) ÷5, (42-2) ÷4, (56-20) ÷6, 2×3-3, 5×8+2, 16÷2-3, 18÷9+7, 14×3+4, 52÷26-1.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 51: (8_4) ÷4, (9-3) x2, (50-5) ÷5, (2+10) x3, (9-1) ÷4, (62-8) ÷9, 7×3+12, 18÷9-1, 32÷4+13, 81÷9-9.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 52: (18+3) x2, (11+21) ÷8, (7-5) x6, (29-11) ÷2, (5+15) ÷10, (23+33) ÷7, (43-36) x4, (11+8) x2, (40-24) x3, (16-7) x3.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 53: 45÷9×4, 8×5÷4, 9÷3×2, 8×4÷2, 50÷5×4, 3×10÷2, 14÷7×6, 4×8÷4, 8×3÷1, 7×7÷7.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

День 54: (75-50) x2-10, (18+4) ÷11+5, (7+14) x3-17, (63-23) ÷10+12, (52+12) ÷2-30.

Назовите каждое уравнение и покажите карточку с ответом.

Цифры

День 55: Начинайте знакомить ребенка с цифрами  1 — 15. Покажите, что 1 точка равняется “1 ″, 2 точки равняется “2 ″, 3 точки равняется “3 ″, 4 точки равняется “4 ″, 5 точек равняется “5 ″, и т.д.

День 56: Введите номера 16 — 30.

День 57: Введите номера 31 — 40.

День 58: Введите номера 41 — 50.

Поиск соответствий

День 59: Спросите своего ребенка, какая цифра соотносится двум точкам, трем и т.п. (1 — 10 в точках).

День 60: Попросите, чтобы Ваш ребенок преобразовал точки в числа.

День 61:  Попросите вашего ребенка изобразить числовое уравнение в точках.

День 62: Игра, «Где?” игра с точечными карточками. Например, покажите карточки с точками  44 и 45 и спросите, «где — 44?”

День 63: Игра, «Где?” игра с точечными карточками, вовлекающими числовые уравнения. Например, спросите, «где- 58-23?” и покажите карточки 34 и 35. Пусть ваш ребенок покажет на правильный, по его мнению, ответ.

День 64: Покажите Вашему ребенку числовые уравнения и попросите преобразовывать уравнения в точки.

День 65: Покажите ребенку числовые уравнения и попросите, чтобы он записал ответы.

Второй цикл

День 1: Достаньте красные точечные карточки 51 — 60.

День 2: Достаньте красные точечные карточки 56 — 65.

День 3: Достаньте красные точечные карточки 61 — 70.

День 4: Достаньте красные точечные карточки 66 — 75.

День 5: Достаньте красные точечные карточки 71 — 80.

День 6: Достаньте красные точечные карточки 76 — 85.

День 7: Достаньте красные точечные карточки 81 — 90.

День 8: Достаньте красные точечные карточки 86 — 95.

День 9: Достаньте красные точечные карточки 91 — 100.

Повторите Дни 10 — 54 первого Цикла

День 55: Введите номера 51 — 65. Покажите, что 51 точка равняется “51 ″, 52 точки равняется “52 ″, 53 точки равняется “53 ″, 54 точки равняется “54 ″, 55 точек равняется “55 ″, и т.д.

День 56: Введите номера 66 — 80.

День 57: Введите номера 81 — 90.

День 58: Введите номера 91 — 100.

Повторите Дни 59 — 65  первого Цикла

Можно также использовать игровую подачу материала, к примеру, раскидать/рассеять  некое количество маленьких объектов (например, пуговки) на полу, а потом накрыть его карточкой.  Пусть ребенок попробует угадать, какое количество вещей находится под карточкой.

Циклы идут без перерывов друг за другом. Цикл 1 и 2 — отличаются набором карточек 1-50, 50-100.
То есть получается все 4 цикла — это 260 дней, и если заниматься 5 дней в неделю, то на прохождения 2х циклов потребуется год.

Удачи!

Запись опубликована в рубрике Ранее развитие с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.