Как хвалить ребенка правильно

13Хвалить ребенка нужно правильно, чтобы не отбить желание к новым свершениям. Есть миллион способов похвалить своего ребенка, кроме всем известных оценочных фраз «какой ты молодец», «это очень хорошо» и пр.  Воспользуйтесь простыми советами, приведенными ниже, как лучшего всего хвалить ребенка.

1.Не нужно все время хвалить ребенка за любое совершенное действие. Лучше совсем ничего не сказать, чем сказать банальность. Такой метод перекликается с подходом Марии Монтессори. Ведь изначально ребенку ваша похвала не нужна. Он стремится к созиданию и знакомится с новыми для него явлениями, поэтому на его желание действовать ваши хвалебные оды вряд ли повлияют. Но постепенно, если за каждое действие он получает похвалу, малыш начинает ждать оценки со стороны родных. А ведь ваш малыш изначально по своей природе не нуждается в том, чтобы его хвалили. На занятиях по методике Монтессори хвалит детей совсем не принято. Что интересно, дети к такому положению вещей привыкают очень быстро, и постепенно они учатся оценивать свой результат самостоятельно. Пособия для занятий по методике Монтессори построены таким образом, чтобы ребенок мог сам себя проверять, сравнивая свой результат с образцом.  Такой подход можно практиковать и дома: покажите ребенку образец и спросите, чем отличается его работа от образца. Пусть ваш малыш сам поставит себе оценку, а вы при этом должны постараться вообще не давать никакой оценки.

2. Похвала может быть бессловесной. Вы можете поаплодировать, обнять, похлопать по плечу, пожать руки или еще каким-то образом показать ваше отношение к совершаемому действию. Если ребенок смотрит на вас вопросительно, ожидая реакции, то просто кивните или обнимите. Пусть он знает, что вам небезразлично то, что он делает. Но не стоит постоянно говорит, что он молодец, что собрал пирамидку. Постарайтесь использовать как можно меньше оценочных слов в вашем разговоре, замените их на описательные конструкции. Вашему малышу важно знать, что вы интересуетесь тем, что он делает. Этого достаточно

3. Еще раз про метод описания: если ребенок спрашивает вас, что вы думаете о нарисованной картине, попробуйте описать результат. К примеру: я вижу зеленый кораблик в синем море, кораблик очень большой и ему не страшен шторм.  То же относится и к действиям: я вижу убранные в коробку игрушки. Мне нравится, когда все на своих местах. Заметьте, вы не хвалите ребенка за то, что он убрал игрушки. Но в следующий раз он обязательно уберет игрушки на место, чтобы вас порадовать.
4. Пусть ваш ребенок сам даст оценку своим действиям:  Что тебе больше всего нравится в твоем рисунке? Было сложно нарисовать такой ровный квадрат? Помните, очень важно научить ребенка самостоятельно оценивать свои действия и их результат. Лучше всего сравнивать свой результат с образцом, а не с результатами других детей. Еще можно попробовать сравнить получившийся у ребенка результат, с тем, что было в прошлый раз. Пусть ваш малыш почувствует, что у него стало получаться лучше. Это мотивирует его к дальнейшим усилиям.

5. Отмечайте самые удачные моменты работы вашего ребенка, используя описательный метод. К примеру: Какой большой и красивый корабль. Мне нравятся картины, где изображены большие корабли.

6. Старайтесь давать оценку действию, а не личности ребенка. Вместо «какой ты молодец» лучше сказать «Ты нарисовал красивый рисунок». Ваш ребенок уникален, не нужно вешать на него ярлыки  «послушный мальчик»,  «чистюля» и т.п.

7. Даже если результат действия оставляет желать лучшего, стоит все равно похвалить ребенка за приложенные усилия. К примеру: я знаю, ты очень старался нарисовать ровный квадрат. Возможно, в следующий раз стоит воспользоваться линейкой.  Продемонстрируйте ребенку, что вы цените приложенные усилия и понимаете его. Расскажите о своих чувствах, приведите в пример историю из своей жизни.

Запись опубликована в рубрике Воспитание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.