Билингвальный детский сад MILC глазами педагога из Великобритании

Hannah2Ханна Меллинг (Hannah Melling), педагог по английскому языку Билингвального детского сада MILC, рассказывает о своей работе.

Три года назад я приехала в Россию из Англии по приглашению Билингвального детского сада MILC, в то время он еще назывался «ХэппиБёнок». Мне очень нравится моя работа, и я чувствую себя своего рода новатором, ведь наша педагогическая команда постоянно совершенствует разработанную Научно-исследовательским центром MILC программу – Билингвальную Систему Образования MILC. Мне нравится, что компания интенсивно растет, развивается, и у нас, педагогов, есть возможность участвовать в разработке новых дидактических материалов для обучения детей.

Мы постоянно растем профессионально, познаем новые грани педагогического искусства – например, изучаем трансактный анализ и другие методы и способы формирования паритетных отношений с детьми. Это нелегко, но дает ошеломительные результаты, которые вдохновляют меня и моих коллег на новые свершения. Все наши дети – сильные личности, у всех всегда на все есть свое мнение, они свободны в выборе, не чувствуют барьеров при общении, даже если приходится принимать неудобное для других решение. Ведь нет неправильных решений, есть неудобный для других выбор.

В Билингвальном детском саду MILC мы создаем такую развивающую среду, которая способствует формированию познавательной активности ребенка, стимулирует его к исследовательской деятельности. Образовательный процесс построен максимально эффективно. Каждый вид деятельности имеет свои четкие цели и задачи. Так, на занятиях, которые дублируются на русском и английском языках, мы закладываем новые знания не только научного характера (математика, грамота, художественная литература), но и культурологического, у нас есть такие предметы, как Rhythm&Music (ритм и музыка), Art (искусство), Environment (окружающая среда). На этих занятиях я рассказываю детям об английской культуре, считаю это очень важным, ведь без таких знаний не может быть эффективного общения с носителем языка.

Hannah1За счет дублирования изучаемых тем в русской и английской половинах дня дети быстрее начинают улавливать значение лексики. На прогулке и за обедом мы с русскими коллегами, разговаривая каждый на своем родном языке, вовлекаем в двуязычный диалог и детей. Я немного знаю русский, но для детей это большой секрет. Поэтому во время диалога «не понимаю», что говорят мне коллеги, и обращаюсь к нашим воспитанникам за переводческой помощью. Да наши дети часто и сами предлагают нам, иностранцам, свои услуги переводчика. Недавно наблюдала, как четырехлетние дети объясняли моему коллеге из Канады, что такое АГУША. «What does it mean, AGYUSHA? Oh yogurt! No!???» Они справились!

Именно в режимные моменты мы с коллегами активно формируем у детей сначала навыки дифференцировать (разделять) языки, ведь в общении с обоими педагогами ребенку постоянно приходится переключаться с одного языка на другой, а потом и переводческую активность, когда ребенок помогает мне и моей русскоязычной коллеге понимать друг друга. И, конечно, для еще большей эффективности и активации пассивного словарного запаса, заложенного на занятиях, в конце дня мы проводим Immersion (погружение в англоязычную среду), когда, играя, провоцируем детей на употребление новой лексики.

Нужно отметить, что изучение английского языка в MILC не является самоцелью. Язык изучается легко и является способом получения самых различных знаний, формирования целостной картины мира. Мы развиваем интеллектуальный потенциал ребенка, поэтому никогда не заставляем заучивать и отрабатывать готовые образцы речи, наша задача – помочь детям точно выражать свои мысли в любой спонтанной ситуации.

И еще один приятный момент – осознавать, что мы в MILC не просто присматриваем за детьми, пока их родители на работе, наше руководство всегда подчеркивает важность нашей миссии как педагогов – воспитывать граждан мира, людей нового поколения. Работать с таким настроем гораздо интереснее.

Билингвальный детский сад MILC (в Куркино и на Новорижском шоссе)

5Билингвальный детский сад MILC  — уникальное частное дошкольное образовательное учреждение, весь воспитательный и образовательный процесс в котором строится по принципу 50/50: полдня дети говорят, играют и учатся на русском языке, полдня — на английском. В обоих случаях воспитатели и педагоги — носители соответствующего языка, их задача — не только эффективное обучение детей английскому языку, но и полноценное комплексное развитие ребенка. В Билингвальных детских садах MILC создана максимально благоприятная среда для стимуляции познавательной активности, расширения кругозора и интеграции маленьких граждан России в межкультурное и международное пространство. Выпускники имеют массу преимуществ перед сверстниками и легко поступают не только в любые российские, но и зарубежные школы.

Билингвальные детские сады MILC работают по программе, которая получила название Билингвальная Система Образования (БСО) MILC. Программа БСО была разработана в Научно-исследовательском центре MILC под руководством европейских ученых-специалистов по билингвизму. Это единственная в России образовательная программа, созданная с учетом психолингвистических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, для которых родным языком является русский. В ней проанализирован и обобщен лучший мировой и российский опыт в методиках раннего развития, педагогике и психологии. Защищенная авторским правом Билингвальная Система Образования MILC была неоднократно представлена на международных конференциях по дошкольному образованию и билингвизму.

www.milcentre.ru

+7 (495) 997-23-65

e-mail: mail@milcentre.ru

Запись опубликована в рубрике Английский для самых маленьких, детский сад с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.